Образование ума не прибавляет

«У двоечника 2 вещи: квартира и машина.
У троечника 3 вещи: квартира, машина и дача.
У отличника 5 вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали!» (с).

Знаешь шутку о том, как зубрилы и отличники приходят в крупные компании и нанимаются на работу к двоечникам и разгильдяям?

Почему так происходит? Им просто повезло? Там все куплено? Это по знакомству? Так ты думаешь?

Не правильно ты думаешь. Ты так рассуждаешь потому, что тебе нужно оправдать их успех в сравнении со своим средненьким ростом.

Этот путь легче и незатратнее.

AatoO_croper_ru.jpeg

Но почему на самом деле люди, которые забивали на учебу, пропускали занятия и списывали часто добиваются большего, чем прилежные олимпиадники?

Потому что они делали то, что хотели, вместо того, что «надо делать». А в том, что тебе нравится, добиться результатов гораздо легче и приятнее.

Проблема отличников в том, что нас так воспитывали. Да, да, я тоже из этих, из ботанов. Но мне удалось в итоге стать на верный путь, который я сама для себя выбрала. Без подсказок. Хоть и к 25 годам, но удалось.

Нам с детства внушали, что нужно хорошо учиться. Везде разбираться и приносить хорошие оценки домой. Оценки! Понимаешь?

Мы учились ради оценки, а не ради знаний. Мы старались ради одобрения, а не ради приобретения полезных навыков.

Отсюда и вся коррупция в образовании. Отсюда и поддельные дипломы. Отсюда и купленные места.

Люди привыкли, что бумажка что-то значит. Люди правда верили, что золотая медаль поможет во взрослой жизни.

Детям с малых лет внушали, что хорошо учиться — залог будущих успехов.

UnBfB_croper_ru.jpeg

А что в итоге? Важно то, что ты можешь, а не то, что ты учил.

Ты зубрил химию и разбирался в анатомии. Заучивал стихи и бился головой об стол от созерцания электро-схем в конспекте. А разгильдяй забил хрен на все то, что его пытались заставить делать, и ходил на бокс.

Может быть, даже не забил. А правда прочитал пол-главы о скрещивании крестоцветных. Но ты зазубрил все термины и готовился к тесту, чтобы заработать никому в жопу не нужную цифру в дневнике. А он — не зубрил. Он запомнил общую мысль, и оставил у себя настоящие знания.

Он был счастливее и ярче тебя, потому что счастье и энергия от любимого занятия наполняли его. Он был успешнее среди детей, девочек и привлекал к себе внимание.

Потому, что знал, чего хочет, и делал это.

А теперь ты так и не можешь ответить на вопрос, как тебе в жизни поможет способность вычислить площадь криволинейной трапеции. А разгильдяю похер на трапецию, он уже КМС.

Ты всю жизнь делал то, что тебе внушали правильным. А он — то, к чему лежала душа.

lLABq_croper_ru.jpeg

Вы оба ни разу во взрослой жизни не вычисляли площадь гребаной трапеции. Только ты потратил часы, дни, месяцы жизни на это дерьмо. А он — нет. Он использовал время, как хотел.

Вот и весь ответ.

То есть нас плохо воспитывали, раз внушали неправильные ценности?

Нет, это не так. Все глубже. Родители не только хотели, чтобы ты был «хорошим». Они желали тебе успеха, и побед тоже. Но они росли в другое время. Тогда, когда медаль и правда давала место в вузе. А образование и красный диплом открывал двери к хорошим рабочим местам и высокому заработку.

Они привыкли, что все работает так, и передавали это тебе.

Но время поменялось. Если ты придешь со всеми своими дипломами к предпринимателю и начнешь ими размахивать, он посоветует засунуть эти бумажки себе в жопу. И показать, что ты реально можешь. На деле, на практике. Как ты полезен его компании и сколько денег ты принесешь.

О работе на самого себя и собственном бизнесе я вообще молчу…

Что же получается? Надо протереть глазки и понять, что в жизни все работает по другим законам. И дать возможность своим детям выбирать дорогу самостоятельно. Забить хрен на оценки, которые другие родители покупают за новый принтер. Не расстраиваться, что у сына двойки по всем наукам, зато он круто танцует брейк.

Смириться, что тебе может не понравиться выбранная им дорога. И что она может меняться, и радикально. Потому что человек будет пробовать жизнь на зуб и испытывать себя в разных сферах. Тех, которые выберет сам.

MV9tK_croper_ru.jpeg

И не говорить дочке, что вязанием крючком (привет, Панда) много не заработаешь. Хочет — пусть вяжет!

Тяжелая задача, но именно так я стала той, кто я есть. И кем я хочу быть. Сама.

Надеюсь, я смогу перешагнуть через себя и забыть о сыне-хирурге с шестизначной зарплатой. И радоваться тому, что у него получился новый трюк в танцах. Поддерживать его и вдохновлять рвать эту жизнь так, как ему захочется.

Надеюсь, что я смогу объяснить детям, что главное в жизни — это не деньги и не успех (на самом-то деле). Не богатый муж и не чистые полы в кухне.

Главное — это счастье. И ребенок сам скажет, что делает его действительно счастливым.

У меня еще нет детей. Но я очень надеюсь, что у меня получится сделать из мальчиков настоящих мужчин, а из девочек — прелестных леди.

Образование ума не прибавляет: Один комментарий

  1. О мой бог! Дети? Где тот человек, который говорил, что ненавидит детей? что дальше? скажешь, что люди не тупые???

    з.ы. но ваще со постом согласна XD

    Нравится 4 людей

    1. Все меняется, мы взрослеем и начинаем хотеть другого. Особенно, когда есть риск это не получить.
      Кстати, а кто кричал «Выйду замуж и буду рожать детей», после чего мы смеялись еще 10 лет?
      Конечно, согласна. Ты ж тоже ботан.

      Нравится 1 человек

  2. В общем-то, все верно написано. Мне, например, из школьных и институтских знаний практически ничего в жизни не понадобилось. 🙂
    А насчет этого «Если ты придешь со всеми своими дипломами к предпринимателю и начнешь ими размахивать, он посоветует засунуть эти бумажки себе в жопу.» не совсем соглашусь. Во всех конторах, где я работал, зачем-то требовалось обязательное высшее образование. Оно у меня имеется, конечно же, но свою профессию я сам освоил, без институтских знаний. Так что мне это требование не очень понятно.

    Нравится 3 людей

    1. Высшее образование не гарантирует твои знания, но если оно у тебя есть, значит ты способен в течении долгого времени заниматся нудным непонятным и теоретически беспролезным делом)))

      Нравится 4 людей

      1. А я всегда говорила, что общаться с людьми, находить контакты и связи, давать взятки, выкручиваться, переживать дедлайны — вот что полезного мы приобрели.

        Нравится 2 людей

      2. За взятки уже сажают вовсю. Уже и в России:)) а коммуникации между людьми — это, пожалуй, самое главное, что останется в нашем дигитализированном мире:)

        Нравится 1 человек

      3. Как говорил нам один препод — мы вас тут не учим определенным вещам, не вдалбливаем вам конкретные знания, которые через десять лет потеряют свою актуальность, а может быть уже и завтра… Мы вас учим находить правильную информацию в стрессовых ситуациях и уметь этой информацией пользоваться

        Нравится 3 людей

      4. Уверена, что это входит в набор 🙂
        Но, знаешь, какими бы бредовыми не казались цели, все реально.
        Чем только люди не зарабатывают! Особенно, в интернете. Видео тупые противные снимают, голые бегают и чего только не делают.
        Главное, найти свою ЦА.

        Нравится 1 человек

      5. Да, выживать там учатся — это верно. Но лучше бы мы учились на деле, которое выбрали, и которое хотим. Результаты были бы другие.

        Нравится 1 человек

      6. Мы бы пришли к тому же результату:) вот я хотела всегда заниматься организационно интернациональной работой с культурными вкраплениями, вот это и получила. Волной вытолкнуло, так сказать. И еще и публикации пошли. На проф темы. Высшее образование давало контакты и системный подход. Но сейчас уже все по другому. Те кто 20 сейчас и меньше, пойдут другим путем.

        Нравится 1 человек

      7. Ни фига. Технический вуз, мама за руку на экзамены отводила. Не давали своим путем идти. Но как сложилось уже так сложилось. И все равно вывернулось в нужную сторону.

        Нравится 1 человек

    2. Инстутит дает системный подход. Мы знаем только про преуспевающих двоечников, а о сотнях других мы не слышим. Есть исследование, что люди с дипломом в целом успешнее людей без диплома. А про зубрилок. Это такая постсоветская беда. Здесь ты идешь на экзамен со всеми сборниками законов, и твоя задача решить какое к примеру
      юридическое дело, как в суде. И как ты правильно пишешь, надо ухватить суть. Но если б он ухватил суть, то он бы и сдал на отлично. Я в школе к слову ни фига не делала, с оценками все в порядке было. В школе только в последней четверти 10го класса пришлось за ум браться — к вступительным готовится. А троечники преуспевают за счет коммуникативных навыков, они куда важнее, чем формальные знания

      Нравится 4 людей

      1. Я ни в школе, ни в институте не зубрил и оценки нормальные были. Кроме обществоведения, новейшей истории и истории КПСС. Как раз потому, что там надо было заучивать всяческие даты и прочее.

        Нравится 3 людей

      2. Ну вот и нахрена было их заучивать?..) Чтобы было, за что получить оценку. Правильно.
        А кто умный, и не зубрил. Понимали и было легко. Только вот зачем? Поняла только сейчас. Тогда было, потому что надо.

        Нравится 2 людей

      3. Билл Гейтс начал свое дело в гараже. Но посмотрите на гараж в котором начал он и на гараж где-нибудь в Саратове. В саратовском гараже он мог бы начать только бухать по черному…

        Нравится 2 людей

      4. Ахахахахахаха, крутое сравнение! Это тоже факт. Окружающая среда формирует нас. Особенно, пока малые, а нас просят выбрать себе профессию.

        Нравится 2 людей

      5. В школе тебе нахрен не нужен тот тест и та суть, а вот юрист уже реально должен разбираться, попрошу не путать :))
        Да, вот насчет коммуникативных не сказала. МЕГАВАЖНО. Про девочек ляпнула, но почему так — не разскрыла.))

        Нравится 1 человек

    3. Не понадобилось, потому что учился не на то, чего хотелось, я думаю.
      Я говорила о тех предпринимателях, кто ищет результат. Я вот работаю без образования (так как верная дорога сильно отлична от тех, которыми я всю жизнь петляла). Я не училась ни языкам, ни журналистике, я аматор. И в меня поверили, потому что почитали мои статьи и захотели нанять. У меня работало так.
      А диплом для галки — это происки бюрократии. Надо было айчару создать анкету, вот она от балды по стандартам 60-х и пишет.

      Нравится 2 людей

      1. Учился я практически на то же, чем и занимаюсь. Только из-за стремительного развития компьютерной техники те знания, которые я получил в институте, к моменту его окончания уже устарели. 🙂

        Нравится 2 людей

  3. Знание интегралов очень пригодилось однажды. Я согнул проволку в форме интеграла и достал из канализации случайно упавшие туда ключи(с)
    Мне мама классе во втором сказала — «двойка это тоже оценка и ее тоже надо заработать». А чуть позже папа добавил «оценка не показатель знаний». Ну и вы понимаете, да… Закончил без медали, но и без троек. Хотя по русскому выходило твердое 2, а по английскому твердое 3. Но нарисовали и даже без моих просьб или просьб родителей. Просто не хотели статистику портить, видимо))
    Насчёт школ не скажу, но отличники студенты за границей, которые реальные отличники, которые разбираются в предмете, а не зубрилы, по типу выучил и забыл — во всех крупных корпорациях на расхват и получают приличные, а то и охренеть насколько приличные деньги. Если они конечно не ушли в собственный бизнес… А если в России и странах СНГ все несколько иначе. Так это особый путь, путь где все через жопу

    Нравится 5 людей

    1. Вот плюс 100. У нас тут с плохими оценками на нормальную работу фиг возьмут. Только самому если что то мутить. Но уж насмотрелась я на таких горе предпринимателей

      Нравится 2 людей

    2. А там и образование платное, и они хотят выжать из возможности за 100 000 баксов, например, максимум и получить эти знания. И выбирают внимательней профессию!
      Это разные миры, так что не сравнивай. Ты прав, но у нас так не работает.
      У нас куда взяли, туда и поступали. Фу, противно осознавать. (нет, я шла, куда хотела, но это хотение было навнушано родителями)

      Нравится

      1. Ну у них там куча стипендий и поблажек. Социальникам, особо одаренным, спортсменам.
        Другие миры — да. Но почему мы от других стран берём только плохое? Идите либо полностью своим путём, либо заимствуйте но заимствуйте рабочие, хорошие вещи…
        Ну там частенько в процессе обучения переводятся на другие специальности. Не так уж и внимательно))
        Не я поступал в три инста и во все три поступил. Правда профессию не выбирал совсем. Знал что не хочу быть гуманитарем, а там все равно куда…
        На повара то меня не пустили, а я дурак послушался))

        Нравится 2 людей

      2. Вот! Последняя строчка твоего коммента и есть ключевая.
        Хотел-то другое… вот мой любимый — повар. С детства хотел и пошел, хотя отговаривали. Варит, жарит, подбирает специи. Глаза горят по сей день.
        Ну… никогда не поздно! 🙂

        Нравится 1 человек

      1. That the president of an autonomy of Spain to belong to a family with counterfeit money part of their university studies … I say it because you have to study and have less means is not successful and other people with traps if they succeed…

        Нравится 1 человек

  4. Я, как человек, который планирует работать в том направлении, на котором учился, хочу сказать, что помимо опыта переживания стрессовых ситуаций, дедлайнов и прочего стандартного набора навыков, которые дает ВУЗ, еще дает понимание где что посмотреть, реальный объект по курсовику с третьего курса ты, конечно же, не сделаешь, но принцип как делать и куда заглянуть, чтобы найти нужную информацию, да, вполне)

    Нравится 1 человек

  5. Тут ключевое — они (двоечники) знали чего хотели. А знать чего хотеть могут подростки, которые учатся хорошо, средне. плохо… тут не важно — как учились — важно — знать, чего хочешь. Я со своими детьми работаю сейчас как раз по этому направлению. Надо знать чего хочешь, чем раньше определишься — тем лучше, а дальше именно хорошо осваивать дисциплины и практику, имеющие отношение к тому, чем потом планируешь заниматься. Но это идеальная ситуация. А жизнь расставит все по своим местам, «хочу» много раз изменится, но это правильный путь, который поможет выявить действительные интересы детей.

    Нравится 1 человек

      1. А я не знаю — могу ли я со своими детьми так. Может, я просто так думаю, что могу. Вот мучаюсь вопросом выбора будущей специальности моей дочерью и не знаю — как правильно. Целую серию публикаций сделала на эту тему. А так ли это? https://1ubit.wordpress.com/2018/05/14/выбор-будущей-профессии_часть-3/

        Нравится 2 людей

      1. Это важно. Возможно, именно потому, что нет детей. Вам еще близки свои девичьи подростковые ощущения. Но вы уже можете их проанализировать и сделать выводы(в отличие от самих подростков). Ваше мнение поэтому очень важно. А мнения родителей со стажем зашорено и отчасти косно в связи именно с родительским опытом.

        Нравится 1 человек

      2. Не думала в этом свете. Да, конечно, я опираюсь на собственное прошлое. И десятков знакомых.
        Может быть, когда появляются дети, мы начинаем мыслить иначе. Пытаясь вставить свое «хорошо» в их видение мира, где это не хорошо, а так себе. А хорошо совсем другое.

        Нравится 1 человек

  6. Я с вами согласна,сама лично убедилась в жизни. Друг семьи хорошо учился,теперь работает весь день за копейки. А другой учился средне,но добился много в жизни

    Нравится 1 человек

    1. Это, конечно, очень субъективные примеры, часто именно так и бывает. Важно не хорошо или плохо учиться, а заниматься тем, что нравится.

      Нравится

Оставьте комментарий