Ваша очередь говорить

Спасибо милому Луису  за потрясающую идею.

Следуя его примеру, я делюсь мыслями своих подписчиков. Жалко, что пока мало желающих высказаться. Но неважно, сколько, важно, кто.

Благодарю всех, кто принял участие, и с удовольствием публикую ваши слова.

Странный Чтец рассказал о рецепте спокойствия.

Вы сидите в кресле-качалке, на коленях клетчатый шерстяной плед, на котором свернулся калачиком и тихо мурчит рыжий кот или черная кошка. В ногах у вас дремлет английский дог, колли или сенбернар.

В камине тихо потрескивает огонь, причудливо играя с тенями. Пахнет смолой и свежескошенной травой, хотя казалось бы, откуда взяться столь странному сочетанию ароматов посреди зимы.

К тому же в комнате, где всё из благородного дуба. И правда, странно… да это и не важно. За окном невиданный снегопад, но подозрительно бесшумный. Виниловый проигрыватель крутит пластинку Джони Кэша, Нины Симон или Луи Армстронга. Музыка играет не слишком громко и не слишком тихо, одним словом, так, как надо.

В правой руке у вас дымится бокал с ароматным глинтвейном, а левой вы держите книгу. Хорошую, интересную, захватывающую. Правильную книгу. И типографский запах, и хруст переворачиваемых страниц вносят свою лепту в эту симфонию уюта, без которых она не была бы такой гармоничной…

Представили?

И благодать. И никакие тревоги и проблемы в данный момент вам не страшны. Им просто не пробить этот панцирь, эту скорлупу, этот защитный кокон.

Вот он. Вот он рецепт счастья и спокойствия. Или я не прав?

Screenshot_5

Луис умеет вызывать мурашки на спине.

COLIBRÍES 

Son carne

estas hojas, árboles del pasado, el alimento para colibríes de blancos ojos.

Desorbitados. Ante el tintero leproso 

                                que se desmiembra sobre el tablero.

Ajedrez de titiriteros, que manejan los hilos sin puntada, cosiendo el tormento.

Entre las agujas que sobrevuelan

las cabezas durante el estío,

desierto, habitación minimalista.

Donde duerme el gusano, rectilíneo, hacedor de pecados nocturnos. Enajenaciones de manual. Que guían el cuerpo sobre las sabanas, santas, vírgenes que marchitaron su flor por la fuerza.

Screenshot_6

Мудрая Долли поделилась стихотворениями, написанными ею в 1974 году.

БЛАЖЕННЫ

Блаженны сытые.

Блаженны хлеба ждущие.

Блаженны зрелища,

как пряники,

жрущие.

Блаженны в креслах сонно утопающие.

Блаженны не стесняющиеся,

но стесняющие.

Блаженны праведники,

ускользающие от Геенны.

Везучие и румяненькие,

Вечно блаженны.

ПРО КОЗЛИКА

Сильные духом, где ваша молодость?

Ангелы жизни, где ваша власть?

Сила — стареет, с изнанки — подлость,

На попятную уходит страсть.

Сильные духом, что ж вы устали?

Учитесь чувства в словах топить?

Кажется, дни испытаний настали —

Будем шептать, или петь, или пить…

Те, кто сейчас обезумел от лести,

Наши слова различают с трудом.

Мысли поглубже запрячем, и вместе

Шепотом тихую песню споем:

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как, серенький козлик.

Были у козлика серые книжки,

Вот как, вот как, серые книжки.

А в сереньких книжках — серые мысли,

Вот как, вот как, серые мысли.

Тихо, тсс! Важные мысли,

Нужные мысли, ценные мысли,

Вот как, вот как, ценные мысли.

А козлик был храбрым и очень наивным,

Вот как, вот как, очень наивным.

Остались от козлика рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки.

Безумству храбрых поем мы песню,

Вот как, вот как, поем мы песню.

В ПУТИ

Над крышей дохлая луна повисла,

и скисло молоко у Млечного пути.

И долго нам еще идти.

Но, выпрямившись гордо, мы шагаем

вперед, не замечаем

попутчиков нетвердых.

Ушибы гордости залечим потом,

когда придем.

Ущербность совести нас мучит

вечным огнем.

Канючит рассудок:

не смочь, и не понять, и не достичь,

и не помочь, и вы опять неправы…

Ах, человечность, сладкая отрава!

Ответственность взвалив на спину

за тех, кто лишь наполовину

свою ответственность несет,

Мы все-таки идем вперед!

Устав от ноши и улыбок,

и от ошибок не уберегшись,

мы все-же движемся, наверно,

туда, где жизнь обыкновенна:

добра, приветлива, проста,

где ждет нас море, дом и стол,

быть может, лавры запоздалой славы…

Ах, человечность, сладкая отрава!

Screenshot_7

Пенелопа рассказала о дорогих сердцу местах.

Коелга — самый большой в Европе мраморный карьер

Поселок Коелга на Южном Урале  знаменит на весь мир самым крупным карьером белого мрамора. В общем, практически все здания из белого мрамора, построенные на территории России — из нашего, коелгинского.

Например, коелгинским мрамором облицована Академия наук, здание Министерства обороны, мемориальный комплекс на Поклонной горе, храм Христа Спасителя, «Белый дом», знаменитая мечеть Кул-Шариф в Казани, Президентский дворец в Астане и огромное количество правительственных зданий. 

Разумеется, на облицовку станций метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани тоже используется коелгинский мрамор.

Коелга старинное казачье поселение, расположенное в Еткульском районе Челябинской области. Как раз на месте слияния рек Коелга и Увелька. Собственно, одна из рек и дала название селу (Коелга переводится с тюркского как «кой» — источник в каменистом месте, «елга» — река).

Официально село появилось в 1747 году (неофициально — кочевые народы проживали здесь со времен бронзового века). В новую крепость переехали 50 семей казаков из Челябинской крепости. 

Помимо тех, кто нес службу, на поселение приехали и обычные крестьяне. Большая часть — староверы. Уже в 1795 году рядом с крепостью находилось 13 деревень, в т. ч. две башкирские. Продав заводчикам землю, служилые башкиры самовольно оседали в дачах крепостей.

По закону от 12 декабря 1840 г. крепость была преобразована в Коельскую станицу, а казаки причислены к полку № 7 Оренбургского казачьего войска.

В конце XIX века в поселке Коельском имелись: деревянная церковь, 5 водяных мельниц, мужская школа (с 1819 г.) и женская (с 1872 г.). По четвергам шумел базар, ярмарки проводились 29 июня и 8 ноября.

После Гражданской войны и коллективизации церковь снесли, треть казаков сослали, количество населения сократилось, но зато открыли фельдшерский пункт.

Собственно, жизнь поселка изменилась, когда в 1924 году открыли месторождение мрамора. В котловане 40х50 начала добывать мрамор старательская артель из 15 человек. Карьер получил название «Центральный» и разрабатывается до сих пор. Разумеется, глыбы мрамора, вылезающие из земли, трудно не заметить. Поэтому еще до революции на архивных фото можно увидеть заборы, амбары и дорожки во дворах из белого мрамора. Более зажиточные крестьяне полностью мостили дворы мрамором. Добывали сами. Но после первой геологоразведки началась промышленная добыча мрамора.

Коелгинские сокровища шли на экспорт, местным жителям было категорически запрещено брать «государственное». Зато о маленьком поселке узнала вся страна. В 30-е годы мрамор отсюда везли целыми составами для отделки станций московского метрополитена.

За почти 100-летнюю историю добычи коелгинского мрамора технология менялась четыре раза. От самой примитивной клиновой, когда в природные трещины забивали клинья и отламывали куски, до канатно-алмазной.

Верхние слои мраморного карьера – это начало 20 века. Тогда метровые куски породы камня вынималась при помощи лошадей и раскалывались с помощью клиньев.
Потом в 1940-е гг придумали дисковые электрические резаки, которые делали метровый разрез в толще белого мрамора. Пласты мрамора оставались метровой высоты до середины 1980-х годов, когда изобрели 2-х метровый цепной бар, тоже резак, который мог на 2 метра врезаться в породу.

В 80-е годы ХХ века итальянцы изобрели 10-метровый канатный резак. Сейчас используется алмазно-канатный резак. Это когда просверливаются скважины, сквозь них продевается трос с алмазным напылением, охватывающий намеченную глыбу. Трос натягивается и приходит в движение.

С помощью такой алмазной пилы выпиливают из карьера четкие прямоугольные блоки мрамора объемом в десятки а то и сотни тонн.
Если итальянцы раскачивают такие глыбы при помощи экскаваторов, то у нас технология другая. Глыбу сначала подрезают канатом с алмазами, потом туда засовывают «подушку», которую надувают и под давлением воздуха вся эта глыбина падает на «подушку» из песка, которую ей туда подсыпали, для того, чтобы глыба не раскалывалась.

Чем глубже копать — тем крупнее блоки. Самые большие блоки порядка 12 кубов. Это 3 х 2 х 2, по весу порядка 36 тонн.

Коелгинское месторождение входит в первую тройку беломраморных залежей в мире. Благодаря его высокой плотности и исключительным качествам. Кроме того, он не радиоактивен (я даже не знала, что мрамор может быть радиоактивным), поэтому из него строят медицинские учреждения. Точнее, можно строить, т.к. это недешевое удовольствие.

Карьер похож на гигантский амфитеатр со ступенями. Где-то на дне копошится техника. 

Оказывается, образование мрамора в земле — очень сложный процесс, длиной в тысячи лет. Уральские горы, бывшие когда-то дном древнего океана, оказались идеальным местом для синтеза чистого белого мрамора.

После добычи мрамор шлифуют на итальянском агрегате с помощью воды.

Вообще, один из главных конкурентов Коелги — белый корарский мрамор, который добывают из отрогов Альп, окружающих город Корару километрах в 15 от Средиземного моря. Издавна этот мрамор был предметом экспорта. Из него высечены скульптуры Микеланджело и Родена. Этим же материалом пользовались наши русские ваятели (Антокольский) до открытия коелгинского мрамора.

Итальянский мрамор способен пропускать свет на глубину до 40 мм, поэтому скульптуры как будто оживают. Коелгинский мрамор в этом качестве нисколько не уступает итальянскому. И как рассказали местные — начиная с 1990-х и до 2000-х итальянцы скупали наш мрамор в огромном количестве и продавали в другие страны, выдавая за свою знаменитую корару!

Мрамор Коелги «теплый», пластичный и послушный в обработке — так оценивают его мастера. Он легко обрабатывается, цвет его не только белый, он варьируется от белого до серого с голубым отливом. Самый ценный вид — сахарно-белый, так и называется «Коелга».

В нем мало трещин, а это одно из важнейших качеств, характеризующих этот природный материал. Уральский мрамор стойко переносит и морозы, и жару в отличие от нежного итальянского.  Коелгинский мрамор — идеальный материал как для произведений искусства, так и для самых прозаичных вещей (например, цыганские бароны скупают блоки мрамора на надгробия).

Мрамор здесь повсюду — даже на гугл картах дороги обозначены белым.

Screenshot_8

Приятно делиться тем хорошим, что делает кто-то замечательный. Я буду счастлива почитать слова от сердца в комментариях тех, кто тоже хочет быть услышанным. ^_^

Ваша очередь говорить: 38 комментариев

      1. Трудно как то говорить, когда говорят «говори»:) мы это по норвежски называем «prestasjonsangst». Что то вроде «тревожность по поводу достижений»

        Нравится 2 людей

  1. A wonderful story, thanks for sharing!… one makes ones own happiness, what may be right for someone, may not be right for another “It is not easy to find happiness in ourselves, and it is not possible to find it elsewhere.” Agnes Repplier .. 🙂 and thank you for the story about the marble quarry, very interesting!….

    Нравится 1 человек

  2. Первое место 🥇 и медаль я отдаю Странному Чтецу — очень хочу оказаться в описанном месте, в описанном окружении (кошка чёрная, а собак побольше), камин, книга и виски 🥃 обязательны 😂👍

    Нравится 4 людей

    1. Ну кстати да. Необязательно глинтвейн, согласен)) виски, кальвадос тоже подойдут. Коньяк ещё бы подошёл, но коньяк я не пью от слова совсем, поэтому нет…
      Не думал что зайдет, если честно

      Нравится 2 людей

  3. Я на самом деле не совсем поняла тогда, что ты от меня хочешь:)) поняла так, что ты просто выберешь что то из текстов у меня, который подошел бы, и опубликуешь со ссылкой. А ты видно ждала от меня что то конкретное.
    А идея отличная, надо над ней только поработать. В следующий раз обязательно будет лучше!

    Нравится 1 человек

  4. Я не знал о вызове. Стихи фантастические. Мне доставляет удовлетворение найти ваш блог. Это позволяет мне знать другую культуру, я живу в Венесуэле, и, прежде всего, вы так хорошо пишете, что я не чувствую себя странно на вашем языке благодаря переводчику Google. Я надеюсь продолжать наслаждаться твоими работами, и если фотография твоя, позвольте мне сказать вам, что вы очень красивы. Приветствия с другого континента.

    Нравится 1 человек

    1. Ух ты, я посмотрела на карте, потому что даже не знала, где это. Кажется, что у вас потрясающе, суда по фотографиям Венесуэлы :)) Я счастлива видеть подписчиков с другого конца света :)))

      Нравится 1 человек

Оставьте комментарий